Расчет числа постов на СТОА
Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения, которые для городских СТОА, в свою очередь, зависят от числа рабочих постов на СТОА. Во втором приближении количество рабочих постов на городской СТОА определяется по формуле: Xпр 2 = где Т- годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей; чел-ч; Драб- число рабочей дней СТОА в году; Тс- продолжительность смены; ч (принимается самостоятельно); с- число смен в сутки (принимается самостоятельно). Xпр 2 = Число рабочих постов данного вида ТО и ТР определяется по формуле: Х = где Тп - годовой объем постовых работ данного вида; φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (таблица 5); Драб- число рабочих дней поста; Тс – продолжительность смены ч; с – число смен работы поста в сутки; η- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6); Рср - средняя численность одновременно работающих на одном посту (таблица 7); По данным таблицы 4 следует произвести распределение объема работ по видам и месту их выполнения на городских СТОА. Тп= где Т – годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей на СТОА; чел-ч; α – распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов на СТОА, % (таблицы 4 или 4.1); γ – распределение объема работ по месту их выполнения, % (таблицы 4 или 4.1).
Таблица 6 – Коэффициент использования рабочего времени поста, η
Таблица 7 – Численность одновременно работающих на одном посту, Рс
Диагностические: Тдиагностика п= Техническое обслуживание в полном объеме: Ттех.обсл. п= Смазочные: Тсмазка п= Регулировочные по установке углов колес: Тугол колес п= Регулировочные по тормозам: Ттормоза п= Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические: Тсистема пит. п= Шиномонтажные: Тшиномонтаж п= Текущий ремонт узлов и агрегатов: Ттек.рем. п= Кузовные (жестяницкие сварочные, медницкие): Ткузовные п= Малярные: Тмолярные п= Обойные и арматурные: Тобойные п
Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.
Таблица 8 – Число рабочих постов на СТОА
При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов определяется по формуле: ХУМР= где Nc – суточное число заездов автомобилей на СТИОА для выполнения УМР; φ – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на участок УМР (таблица 5); Тс- суточная продолжительность работы участка УМР, ч; Ау- производительность моечной установки (принимается по паспортным данным установки), авт/ч; η – коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6). ХУМР= Суточное число заездов автомобилей на УМР для городских СТОА: Nc= NСТО- число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год; d – число заездов на городскую СТОА одного автомобиля в год для выполнения УМР; d = 5. Nc=
Число постов на участке приемки-выдачи автомобилей определяется в зависимости от числа автомобилей на СТОА и времени приемки автомобилей: Хпр= где Nc- суточное число заездов автомобилей на СТОА; tп – трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел-ч (таблица 3); φ – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на участок приемки-выдачи (таблица 5); Тс- суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи, ч Рср - средняя численность одновременно работающих на посту приемки-выдачи, чел (таблица 7); Хпр=
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,3 на один рабочий пост: Xож=0,3∙x (2.14), Xож=0,3∙21=6,3 автомобиле-мест. Общее число автомобиле-мест хранения, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета 4 места на один рабочий пост для городских СТОА. 21 пост-84 мест хранения, ожидающие обслуживания. 2.4 Расчет числа производственных рабочих Технологически необходимо число рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы по ТО и ТР автомобилей на СТОА, определяется по формуле: Рт= где- Тп - годовой объем работ на производственном участке (посту), чел-ч Фг- годовой фонд времени технологически необходимого работающего, ч Для производств с нормальными условиями труда Фг принимается 2070 ч, для производств с вредными условиями труда – Фг принимается 1830 ч. Диагностические: Pдиагностические т= Техническое обслуживание в полном объеме: P тех.обсл т= Смазочные: P смазка т= Регулировочные по установке углов колес: P угл колес т= Регулировочные по тормозам: P тормоза т= Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические: P система пит. т= Шиномонтажные: P шиномонтаж т= Текущий ремонт узлов и агрегатов: P текущий рем. т= Штатное число рабочих обеспечивает выполнение годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей на СТОА. Рш= где Фш- годовой фонд времени штатного рабочего, ч (таблица 9); Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего за счет предоставления отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам. Таблица 9 – Годовые фонды времени штатных рабочих
Диагностические: Pдиагностические ш= Техническое обслуживание в полном объеме: P тех.обсл ш= Смазочные: P смазка ш= Регулировочные по установке углов колес: P угл колес ш= Регулировочные по тормозам: P тормоза ш= Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические: P система пит. ш= Шиномонтажные: P шиномонтаж ш= Текущий ремонт узлов и агрегатов: P текущий рем. ш= Общее число основных производственных рабочих на СТОА определяется суммированием числа производственных рабочих на участках Данные расчетов заносятся в таблицу 10:
Таблица 10 – Численность производственных рабочих на СТОА
2.5 Расчет площадей производственных помещений Площадь зоны постов по ТО и ТР автомобилей определяется по формуле: FТО и ТР= fа · Xобщ · Кпл (2.18), где fа- площадь, занимаемая автомобилем в плане (принимается по габаритным размерам автомобилей), м2. Xобщ – число рабочих постов на СТОА; Кпл- коэффициент плотности расстановки постов. При одностороннем расположении постов Кпл = 6 – 7. При двухсторонней расстановке постов Кпл может быть принят 4 – 5. При числе постов не более 10 – Кпл =3. FТО и ТР=8·21·4=672 м2; fа=8,1м2
Площади производственных участков определяются по площади, занимаемой оборудование и коэффициенту плотности расстановки оборудования: Fy=fоб∙Kпл (2.17), где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; Kпл – коэффициент плотности расстановки оборудования (таблица 11); Таблица 11 – Значение коэффициента плотности расстановки оборудования согласно ОНТП-АТП-СТО-80
Для расчета Fу предварительно на основе табеля оборудования и каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования (таблица 12) и определяется его суммарная площадь fоб. Если в помещении предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием необходимо добавить площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.
Таблица 12 – Ведомость оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стелажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностирования автомобилей. Количество оборудования применяется в соответствии с технологической необходимостью. При выборе оборудования для проектируемого участка необходимо пользоваться каталогами-справочниками по авторемонтному оборудованию, альбомами чертежей и другой справочной литературой. Предпочтение следует отдавать высокопроизводительному, современному оборудованию.
Fу=59 ∙3,5=206 м2
Для СТОА площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 обслуживаемых автомобилей: -площадь склада запасных частей – 32 м2; - площадь склада агрегатов – 12 м2; - площадь склада материалов – 6 м2; - площадь склада лакокрасочных материалов и химикатов – 4 м2; - площадь склада смазочных материалов – 6 м2; - площадь склада кислорода и ацетилена в баллонах – 4м2. Площадь кладовой для хранения авто принадлежностей, снятых с автомобилей на период обслуживания и ремонта, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь склада запасных частей: S= Площадь склада агрегатов: S= Площадь склада материалов: S= Площадь склада лакокрасочных материалов и химикатов: S= Площадь склада смазочных материалов: S= Площадь склада кислорода и ацетилена в баллонах: S= Площадь кладовой: Sкл= 21∙1,6=33,6 м2 Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) должны соответствовать требованиям СНиП 11-92-76 “Вспомогательные задания и помещения промышленных предприятий”. Расчет площадей вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам и числу работающих. Административные помещения (для руководящего персонала, отделов, общественных организаций): - площадь комнат рабочих отделов – 4 м2 на одного работающего в помещении; Бытовые помещения: - гардеробное количество закрытых ящиков принимается по числу производственных рабочих. Размеры шкафа: глубина – 0,5 м, ширина – 0,33 м, площадь пола гардеробной на один шкафчик – 0,25 м2. - в туалетах число кабин с унитазами при работе в наиболее многочисленной смене принимают из расчета одна кабина на 30 мужчин и одна кабина на 15 женщин. Площадь пола туалета берется равной 2,0 x 3,0 м одну кабину. Площадь комнат рабочих отделов:
Sрабочий отдел=15∙4=60м2
Площадь гардероба:
Sгардероб=54∙0,42=22,68м2
Площадь туалетов:
Sтуалет=2∙4=8 м2
Результаты расчетов сводятся в таблицу 13:
Таблица 13 – Площадь производственного корпуса СТОА
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |