Индивид, личность, индивидуальность
Психология как наука: предмет, объект, основные задачи на соврем этапе. Особенности П как науки:1) это наука о самом сложном, что пока неизвестно человечеству о психологии как высокоорганизованной материи 2) в П как бы сливаются объект и субъект подсознания 3) особенность П заключается в уникальном практическом следствии 4) чрезвычайная перспективность П и ее исследование обусловлено постоянно возрастающей ролью и значением для людей. П – это наука о законом возникнов, разв и проявления психики и сознания чел. Этапы развП: 1)П выступала как наука о душе. 2 точки зрения: •материали-стическая (демократ и Аристотель) – считает что П явл-ся материалистичной; •идеалистич (Платон) – душа не имеет ничего общего с материей, она идеальна. Платон разделил все душевн явления на разум (интеллект), мужество, волю, во-жделение. Разум размещ-ся в гол, муж-во в груди, вожделение в брюш полости. 2)17 век. Основн методами изучпсихич объектов счит-ся самонаблюдение. В этот период были заложены методологич предпосылки научн понимания психи-ки и сознания. В 18в. в научном обиходе появляется термин «П» (в книге нем философа Вольфа). История психологии как экспериментальной науки нач в 1879г. в основном нем психологом В. Вундтом в Лейпциге в первой в мире экспериментальной лабораторией. В 1885г. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России. Основоположником отечественной научной психологии считают И.М. Сеченова – книга «Рефлексия головного мозга». 3)19-20вв. Изуч условных рефлексов и практика лечения психич заболев, а также проведение экспериментальных исследований. Уотсон – наблюдение за поведением, поступками, реакциями человека. Психология – наука о поведении. 4)Современный. Для этого этапа характерно многообразие подходов к сущности психики. Превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающей интересы практической деят-ти человека. 7.Мышление: операции, формы, виды, качества. высш ступень человеч познания, процесс отражения в мозге окружреальнмира, - высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; - процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным. ВИДЫ: 1)Теоретическое ( Понятийное;Образное;) 2)Практическое ( Наглядно-образное; Наглядно-действенное) Основные ФОРМЫ: 1)ПОНЯТИЕ - отображённое в мышлении единство существ-енных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам. Понятие есть результат применения категории к восприятию. Отсюда понятие в его отвлеченности противостоит конкретности восприятия. Также понятие противостоит слову, которое можно трактовать как знак понятия); 2) УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ - процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений (предпосылок) к новым суждениям — заключениям.
Индивид, личность, индивидуальность. Человек – биологичсущ-во,наделенное сознанием. Человек – сущ-во общественное, это 1 из важнейших его признаков, т.к. общ отнош изменяют и подчиняют себе его биологиче телесную организацию. Фактически принадлежность ребенка к человеческому роду фиксируется в психологическом понятии «индивид». Личность –человеческий индивид как субъект межличотнош и сознатдеят-ти. СВОЙСТВА личности: единство, устойчивость личности, собственная активно-сть, изменчивость личности, индивидуальность (своеобразие, неповторимость). Факторы формирования личности:•биологический (наследственность) 60% •социальный (воздействие на личность социальной среды) 40% Понятия «человек» и «индивид» включают в себя понятие «личность». Индивид проявляется в чертах характера, привычках, внешности, интересах, манере общаться и т.д. Индивид- единый отдельный представитель человеч рода Личность-человеч индивид как субсоц отношений и сознат деятельности; человек, достигший опред уровня психич развития Индивидуальность- сочетание псих особенностей чел, определяющих его своеобразие и отличие от др людей Индивидом рождаются, личностью становятся, инд-ть отстаивают 8.Воображение. Виды воображения. способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулиро-вать ими; играет ключевую роль в след психичпроцессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением ВИДЫ: По результатам: 1) Репродуктивное(воссоздание действительности такой какая она есть); 2) Продуктивное (творческое) (с относительной новизной образов;сабсолютн новизной образов) По степ целенаправленности: 1) активное (произвольное) — включ воссоздаю-щее и творческое. 2) пассивное (непроизвольное) — включнепреднамеренное и непредсказуемое. По виду образов:конкретное, абстрактное По приёмам: 1)агглютинация — соединение несоед в реальности объектов; 2) гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей; 3) схематизация — выделение различий и выявление черт сходства; 4) типизация — выдел существенного, повторяющегося в однородн явлениях. По степени волевых усилий:преднамеренное, непреднамеренное
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |