Организация беседы по пиктограмме «Радость»
Психолог говорит: — Мы посмотрели на Веселинку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.) По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.) У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Говорят: «В радости и розы краснее, и фиалки голубее, и солнце ярче; даже дождь бодрит и успокаивает». Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.) Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.) Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.) Закончите мои предложения: «Когда я радуюсь, я... (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою ...)». «Я радуюсь, когда вижу... (подарки, мамино лицо, торт, клоунов ...)». Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радостной Веселинке и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно? Организация беседы по пиктограмме «Грусть» Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) пиктограмму «Грусть». - А теперь посмотрите на выражение этого человека (пиктограмма «грусть»). Какое чувство испытывает человек?.. Посмотрите на выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?.. Да, это – грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда? 4. Задание «Сказочные персонажи»(на доске) Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей. Детям объясняется значение символа, затем проводится беседа: - Внимательно посмотрите на картинки. Назовите сказочных героев. (Дети выполняют задание.) А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей.) А кто грустный? (Ответы детей.) Как вы догадались, что помогло вам определить их состояние? (Ответы детей.) Вспомните любимых сказочных героев и расскажите, когда они испытывали радость? (Ответы детей.) Давайте изобразим Буратино, Колобка, Пятачка и Винни-Пуха. (Дети выполняют задание.) 5. Задание «Веселый – грустный» (на доске) Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) пары картинок: веселый мышонок — грустный мышонок; веселый червяк — грустный червяк; веселая собака - грустная собака; веселый кот - грустный кот. - На какой из картинок персонаж печальный, грустный, Расскажите, что случилось, из-за чего изменилось настроение героев. (Рассказы детей.) Что нужно сделать, чтобы герои вновь стали радостными? (Ответы детей.) Педагог меняет картинки местами, например: грустный мышонок - радостный мышонок, и просит детей придумать новые рассказы. Дети выполняют задание. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
7. Рисование своей радости(на бланке) Звучит аудиозапись музыки Д. Христова «Золотые капельки». Перед каждым ребенком - набор цветных карандашей и лист бумаги. Психолог говорит: - Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент. А может быть, кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Радости» и потом расскажет о ней, ответив на вопросы: где она живет? чем занимается? любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома? есть ли у нее друзья? есть ли враги? Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках. 8. Задание «Гусеница»(на бланке) Найди гусеницу, настроение которой не похоже на настроение других. Эта, не похожая на других гусеница, веселая или грустная. Раскрась веселых гусениц желтым цветом, а грустную – серым цветом. Игра «Будь внимателен» А теперь возьмите пиктограммы грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму.
Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей!
Потеряли котятки по дороге перчатки И в слезах прибежали домой: «Мама, мама, прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки!»
О чем грустят корабли От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке.
Радость — если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть.
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!
IV этап. Рефлексивный
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (863)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |