Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»
Упражнение повторить несколько раз. 4. Рисование своего страха(на бланке) Звучит аудиозапись музыки Ф. Бургмюллера «Баллада». Психолог говорит: - Сейчас мы будем слушать музыку и рисовать свой страх, а потом расскажем о нем. Вы можете нарисовать историю, которая произошла, когда вас напугал какой-нибудь страшный звук. Вспомните, чем вы занимались, кто был рядом с вами, что вы стали делать, когда испугались. Обратите внимание на цвета карандашей, выберите те, которые помогут лучше нарисовать ваш страх. Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках. При обсуждении рисунков можно спросить ребенка, боится ли он сейчас того, что нарисовал. Если дан положительный ответ, психолог просит изменить картинку так, чтобы она стала, например, смешной. Предложение дорисовать какие-то забавные детали или раскрасить страх «веселыми» карандашами очень нравится детям. Рекомендуется придумать этой истории веселый конец или ввести в ситуацию новый неожиданный персонаж, обладающий силой, хитростью или чувством юмора. Недопустимо стыдить или упрекать ребенка за то, что он чего-то боится! «Дети обучаются загонять свои страхи глубоко внутрь себя, чтобы угодить родителям или не пугать их своими переживаниями». Важно проявить внимание к каждому рассказу и при необходимости провести цикл индивидуальных занятий по коррекции страхов. 5. Задание «Страшно веселая история»(на бланке) Составь рассказ по картинкам. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь» Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально им может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, Человека-Паука, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Кощея, он становится водящим и продолжает игру. Упражнение «У страха глаза велики» А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят луки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие, круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия. Психолог говорит: - Сегодня мы рассуждали о страхе и о разных звуках. Что можно сделать, когда тебя пугает какой-то звук? (Вначале нужно определить источник звука, т.е. откуда или от кого идет этот звук. Если звук продолжает беспокоить, то можно его нарисовать, а потом придумать историю с веселым концом.) Спасибо всем! Ритуал прощания «Страна настроений» См. занятие 5
Занятие 9 Тема:Спокойствие Цели: 1. познакомить детей с чувством спокойствия; 2.обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию; 3. формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить свой собственный жизненный опыт.); 4. снятие эмоционального напряжения. Материалы: магнитофон, аудиозапись музыки П. Чайковского «Сладкая греза» №21»; магнитная доска (наборное полотно); сюжетная картина «Отдых»; пиктограмма «Спокойствие»; набор цветных карандашей и бланки с заданиями (для каждого ребенка); игрушки из кукольного («пальчикового») театра или из «киндер-сюрпризов».
План: I этап. Организационный Приветствие Здравствуйте, ребята! Сегодня нам помогут поприветствовать друг друга наши мячики новостей. См занятие 5 II этап. Мотивационный Путешествие в лес. Психолог предлагает детям отправиться в лес, где их ждут гномики. См занятие 5 III этап. Практический Задание «Спокойная картина» Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Отдых» и говорит: - Сегодня мы вновь оказались в стране Настроении. Я вижу, что Веселинка и Грустинка отдыхают в своей гостиной и совершенно ни чем не занимаются. В это время по дорожке к их домику идет брат Грустинки и Злинки - Спокунчик. Давайте вместе подумаем, во что они вместе могли бы поиграть. Психолог предлагает детям сочинить и рассказать сказку. Дети выполняют задание.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |