Фрагмент видеотренинга эффективных коммуникаций
Цель: приобретение навыков улучшенных форм коммуникации, включая уверенное поведение. Занятие 1
Первое занятие начинается со знакомства и обсуждения условий и правил проведения тренинга. Общие указания. В последнее время появилось множество новых экспериментальных работ, s которых показано, что жизненные проблемы можно разрешать путем участия в особых упражнениях, т. е. можно прямо и непосредственно устранять проблемы коммуникации в семье, на работе и в других межличностных отношениях. В ходе занятий мы попробуем научиться улучшенным формам коммуникации, включая уверенное поведение, и одновременно поработать над актуальными жизненными проблемами. В первой части программы центр тяжести будет лежать на тренировке основных элементов (выражение чувств, принятие чувств других, проявление желаний). Во второй части речь будет идти об интегральном использовании этих образцов поведения в ситуациях межличностного взаимодействия, выражении чувств и интересов. Структура занятий заранее определена. Однако, содержание занятий будет зависеть от ваших интересов и проблем. Важно подчеркнуть, что мы ни в коем случае не понимаем образцы поведения, которые мы будем тренировать, и правила коммуникации, которые вам будут предложены, как общие нормы для любой жизненной ситуации и любого партнера по разговору. Мы рассматриваем их как основу для хорошей коммуникации в партнерских отношениях, которая уже многократно опробована. Принципы общения в группе; · Обсуждение по принципу «здесь и теперь». · Равенство и сотрудничество. · Все, что происходит в группе, не должно быть достоянием всех окружающих. · Каждый должен быть активным, а не отсиживаться за спиной партнера. · Критиковать только действия партнера, а не его личность. · Высказывания должны быть лаконичными и четкими и только по существу вопроса. · Каждый может, если считает нужным, сказать «стоп» в ходе обсуждения вопроса. · Соблюдение режима работы в группе, а также регламента упражнений (изменения может вносить только группа). Упражнение 1. Представление с видеозаписью (45 мин.) Цель: осознание особенностей собственных выразительных движений. Каждый участник группы выходит и в течение 1 минуты представляется группе. Ему необходимо ясно и четко сформулировать цель занятий для себя, свои трудности и попросить группу помочь в преодолении этих трудностей. Анализ видеозаписи: ■ Внешность представляющегося. ■ Умение представить себя. ■ Уверенность в себе. ■ Что было эффективным, что неэффективным в представлении. ■ Диалогическая или монологическая была речь. Упражнение 2. Усвоение эффективности средств невербального общения (видеозапись) (45 мин) Целы расширение спектра невербальных средств общения участников тренинга. Стимульный материал Таблица 1 Карточки с заданием
Каждому участнику предлагается разыграть ситуацию с помощью невербальных средств общения. Ситуации описаны на карточках. Остальные участники должны догадаться, о чем «рассказывает» участник. Анализ видеозаписи: ■ Обсуждаются используемые каналы невербальной коммуникации. ■ Анализируется эффективность применения тех или иных средств невербального общения в конкретных ситуациях. Упражнение 3. «Односторонний контакт» (20 мин.) Цель: овладение навыками вступления в контакт и выявление признаков контакта. Стимулъный материал: карточки с заданием. Ситуация 1 Вы покупаете газету в киоске и завязываете разговор с продавцом о квартирах, сдающихся поблизости. Ситуация 2 Вы хотите купить булочку в буфете. Заведите разговор с продавцом о высококачественных и свежих продуктах, чтобы он указал вам на свежий товар. Ситуация 3 Вы приехали в другой город. Покупая журналы, узнайте у продавца, какие культурные центры он вам посоветует посетить. Ситуация 4 Вы обедаете в столовой. Обсудите с соседом по столику последние новости, происходящие в мире. Ситуация 5 Вы пришли поработать в библиотеку. Спросите у человека сидящего рядом, как пройти в ближайший хлебный магазин. Ситуация 6 Вы сидите в парикмахерской. Поговорите с сидящим рядом с вами человеком о том, где вечером можно развлечься. Ситуация 7 Вы стоите на остановке и ждете свой автобус. Поговорите со стоящим рядом человеком о том, как доехать в соседний город. Ситуация 8 Вы пришли покупать ткань для костюма. Поговорите с продавцом о новинках в мире моды, узнайте, что сейчас носят. Каждому члену группы дается ситуация. Участник выбирает себе партнера и разыгрывает указанную ситуацию. Партнер не знает ситуации и его необходимо ввести в курс дела и выполнить задание ситуации. Участникам каждой пары при обсуждении задаются вопросы: · Как вы поняли, что хотел от вас партнер? · Испытали ли вы напряжение? · Удалось ли вступить в контакт? Обсуждение ситуаций контакта способствует выходу на понятие уверенного эффективного общения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |