Месяц
| Неделя/
дата
| №
ООД
| Тема ООД
| Цель ООД
| Задачи ООД
| Планируемый результат
| Примечание
|
Сентябрь
|
|
| 1. Расскажи о любимых предметах
| Учить детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Развивать память, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес и бережное отношение к предметам природного и рукотворного мира
| Закрепление умений детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формирование умений описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал
| Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
| |
Сентябрь
|
|
| Моя семья
| Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношения в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них
| Развивать умение называть по имени родных, развивать память. Воспитывать интерес к собственному имени
| Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
| |
Октябрь
|
|
| Петрушка идет трудиться
| Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым
| Формировать умения детей классифицировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений
| Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
| |
Октябрь
|
|
| Мои друзья
| Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать. проявлять заботу и внимание друг к другу.
| Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Развивать внимание, память
| Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
| |
Октябрь
|
|
| Петрушка идет рисовать
| Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность
| Совершенствовать координацию и точность движений, закреплять названия профессий
| - сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
| |
Ноябрь
|
|
| Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
| Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий
| Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка с предметно-пространственной средой. Формирование дружеских отношений.
| Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
| |
Ноябрь
|
|
| Петрушка - физкультурник
| Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о разных видах спорта и спортивного оборудования, развивать любознательность
| Прививать любовь к спорту, убеждать детей в том, что спорт - это здоровье
| У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
| |
Декабрь
|
|
| Целевая прогулка «Что такое улица»
| Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу. на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
| Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). Познакомить детей с некоторыми правилами движения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
| Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
| |
Декабрь
|
|
| Узнай все о себе, воздушный шарик
| Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет. И способом его использования. Формироватьу детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
| Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. Закреплять знания о предметах сделанных из резины. Воспитывать умение работать в парах.
| Нравится играть с воздушными шариками. Может отличать резину от бумаги, ткани
| |
Январь
|
|
| Замечательный врач
| Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливое отношение к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы
| Знакомить с профессией врача (медсестры): с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
| Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания;
- соблюдает правила поведения во время еды, умывания
| |
Январь
|
|
| В мире стекла
| Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность
| Познакомить детей со свойствами стекла(прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность,наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
| |
Февраль
|
|
| Наша армия
| Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»; (у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть своя армия). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями Воспитывать гордость за наших воинов
| Знакомство детей с «военными» профессиями, с военной техникой. С флагом России. Воспитание любви к Родине.
| Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре, в детском саду
| |
Февраль
|
|
| В мире пластмассы
| Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность
| Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал
| Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказ
| |
Март
|
|
| Путешествие в прошлое кресла
| Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов
| Научить детей понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом; закрепить умение различать дерево и металл, определять их признаки; подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности;
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
| Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации
| |
Апрель
|
|
| Мой город
| Продолжать закреплять знания детей о названии города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того. Что люди, которые строили город. Очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город
| Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Знакомство с символикой родного города (района, села), с некоторыми его достопримечательностями
| Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказ
| |
Апрель
|
|
| Путешествие в прошлое одежды
| Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить восстанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды
| Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
| Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы
| |
| Резервная неделя
| | | | | | |