Месяц
| Неделя/
дата
| №
ООД
| Тема ООД
| Цель ООД
| Задачи ООД
| Планируемый результат
| Примечание
|
Сентябрь
|
|
| Сравнение двух величин: поровну, столько - сколько
| Совершенствование умений сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько; Закрепление умений сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
| Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
| Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях
| Стр.12
|
Сентябрь
|
|
| Больше, меньше, поровну, столько - сколько
| Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько; Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день
| Учить составлять из геометрических фигур изображения домов
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги
| Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
| Стр.13
|
Сентябрь
|
|
| Круг, квадрат, треугольник
| Знакомство с геометрическими формами –круг, квадрат, треугольник.
Учить обследовать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем
| Развивать умение создавать группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее отдельный предмет
| Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
| Стр.14
|
Сентябрь
|
|
| Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП
| Выявление знаний программного материала
| Воспитывать интерес к математике
| Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
| Стр.15
|
Октябрь
|
|
| Длинный-короткий, длиннее-короче
| Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий узкий, 6шире – уже
| Развивать внимание, активный словарь, воспитывать активность, интерес к математике
| Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью; может обращаться с вопросами и просьбами.
| В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.14
|
Октябрь
|
|
| Шар, куб, квадрат, треугольник
| Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем; Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
| Развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая словами один, много. Учить различать круг и квадрат
| Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Развита крупная моторика. Ребенок стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями
| Стр.15
|
Октябрь
|
|
| Считаем до 3
| Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
| Развивать умение считать до трех. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
| Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, овладевший основными культурными способами деятельности, овладевший разными формами и видами игры, любознательный активный
| В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.17 вечер, ночь).
|
Октябрь
|
|
| Вверху, внизу, сзади, слева, справа, сзади
| Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера; Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
| Закреплять умение различать левую и правую руки определять пространственные направления и обозначать их словами
| Проявляет отрицательное отношение к грубости и жадности
| Стр.19
|
Ноябрь
|
|
| Длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий
| Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
| Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий, высокий-низкий, одинаковые по длине
| Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, знает названия окружающих предметов и игрушек
| Стр.21
|
Ноябрь
|
|
| Число 4
| Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
| Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей
| Проявляет интерес к продуктивной деятельности. Развита крупная моторика. Ребенок стремится осваивать различные виды движений.
| Стр.23
|
Ноябрь
|
|
| Счет в пределах 4
| Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно
| Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
| Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший разными формами и видами игры. Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире.
| Стр.24
|
Ноябрь
|
|
| Части суток: утро, день, вечер, ночь
| Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
| Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их
| Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к современным играм небольшими группами
| Стр.25
|
Ноябрь
|
|
| Счет в пределах 5
| - Формирование умений соотносить количество предметов с числом.
| Учить различать и называть части суток. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много-один
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
| Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
| Стр.25
|
Декабрь
|
|
| Сколько, который по счету?
| Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
| Учить считать предметы, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Учить уравнивать группы, добавляя к меньшей (недостающей) предмет или убирая предмет из большей группы.
| Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью; может обращаться с вопросами и просьбами.
| Стр.28
|
Декабрь
|
|
| Вверху, внизу, слева, справа. Впереди, сзади
| Совершенствование умений определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
| Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;
| Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
| Стр.29
|
Декабрь
|
|
| Шар, цилиндр
| Знакомство с геометрической фигурой шар, цилиндр
| Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине
| Стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Соблюдает правила элементарной вежливости
| Стр.31
|
Декабрь
|
|
| Шар, куб, цилиндр
| Совершенствование представлений о геометрических фигурах
| Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| Проявляет инициатиативу, самостоятельность в общении, игре;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми4
Адекватно проявляет свои чувства в том числе чувство веры в себя;
| Стр.32
|
Январь
|
|
| Далеко близко
| Соотнесение цифры и количества предметов
| Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением слов далеко - близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
| Проявляет любознательность;
Интересуется причинно – следственными связами4
Обладает элементарными математическими представлениями;
| Стр.33
|
Январь
|
|
| Длинный, короче, самый длинный
| Создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее”
| Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; Уточнить представления о значении слов далеко - близко; Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный
| Различает и называет геометрические тела;
Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине;
Использует в речи сравнения;
| Стр.34
|
Январь
|
|
| Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
| Формирование знаний о геометрических фигурах
| Уточнить представления о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать и классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма;
развивать логическое мышление, память;
воспитывать любознательность, умение работать в коллективе сверстников.
| Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; – владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; – проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
| Стр.35
|
Февраль
|
|
| Широкий, уже, самый узкий
| Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
| Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениями словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
| Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
| Стр.37
|
Февраль
|
|
| Сравнение предметов по ширине
| Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
| Учить считать движения в пределах 5; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий
| Различает и называет геометрические тела;
Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине;
Использует в речи сравнения;
| Стр.39
|
Февраль
|
|
| Части суток
| Формирование умений воспроизводить указанное количество движений (В пределах пяти). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
| Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
| Произойдет обобщение детских представлений о сутках, познается значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки». Дети начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра». Таким образом, произойдет систематизация знаний у детей.
| |
Февраль
|
|
| Вперед, назад, налево, направо
| Развитие понимания пространственных отношений между предметами, связанных с усвоением многих предлогов и наречий (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.)
| Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
| Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях
| |
Март
|
|
| Самый большой, поменьше, еще меньше
| Развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения;
| Закреплять умение двигаться в заданном направлении; Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше
| Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
| Стр.43
|
Март
|
|
| Высокий, ниже, самый низкий
| Формирование умения называть свойства предметов:
высокий, низкий и др.
| Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине
| Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
| Стр.44
|
Март
|
|
| Куб, шар
| Закрепление умений различать и называть шар (шарик) и куб(кубик) независимо;
| Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар
| проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик
| Стр.45
|
Март
|
|
| Цилиндр, шар
| Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга, куба, квадрата.
| Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; Упражнять в умении двигаться в заданном направлении
| Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; Умение соблюдения позиции «понимающего» Умение работать в парах.
Умение находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата. Знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
| Стр.46
|
Апрель
|
|
| Далеко-близко
| Знакомство со значением слов далеко – близко.
| Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко
| считаем до 5; научиться составлять изображение из геометрических фигур.
| Стр.48
|
Апрель
|
|
| Сравнение предметов по величине
| Совершенствование умений сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности
| Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал).
| Стр.49
|
Апрель
|
|
| Сравнение предметов по цвету, форме, величине
| Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов,обозначение результата сравнения словами: поровну, столько — сколько
| Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине
| Соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включается в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
| Стр.50
|
Апрель
|
|
| Ориентирование в пространстве
| Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу
| Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх
| Различает и называет геометрические тела;
Сравнивает предметы различные и одинаковые предметы по размеру, величине, высоте, длине, толщине;
Использует в речи сравнения;
| В.И.Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» стр.51
|
| Резервная неделя
| |
|
|
| | |