Месяц
| Неделя/
дата
| №
ООД
| Тема ООД
| Цель ООД
| Задачи ООД
| Планируемый результат
| Примечание
|
Сентябрь
Сентябрь
|
|
| Загородки и заборы
| Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
| Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различии и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур.
Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора.
Воспитывать трудолюбие, умение находить собственные решения.
| Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
| Стр.5
|
Сентябрь
|
|
| Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы
| Воспитание самостоятельности и активности. Закрепление приемов аккуратного пользования бумагой, клеем.
| Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем
| Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем
| Стр.27
|
Сентябрь
|
|
| Домики и сарайчики
| Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
| Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.
Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению
| Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности
| Стр.31
|
Сентябрь
|
|
| Красивые флажки
| Развитие творческих способностей детей, воспитание интереса к государственной символике
| Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения
| Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем
| Стр.
|
Октябрь
Октябрь
|
|
| Терема
| Развитие интереса к конструированию
| Учить сооружать прочные постройки с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.
Развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Воспитывать желание доводить начатое до конца.
| Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
| Стр.
|
Октябрь
|
|
| Украшение платочка
| Развитие конструктивных способностей детей
| Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, и треугольной формы. Упражнять в подборе светосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета
| проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
| Стр.34
|
Октябрь
|
|
| Лесной детский сад
| Развитие интереса к конструированию
| Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности.
Развивать конструкторские способности, пространственное мышление.
Воспитывать самостоятельность, активность.
| Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
| Стр.
|
Октябрь
|
|
| Лодки плывут по реке
| Закрепление навыков разрезать прямоугольник по диагонали, срезать уголки у прямоугольника, дополнять композицию соответствующими по смыслу дополнительными формами
| Учить детей создавать изображение предметов. Срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
| Ребенок может сам располагать предмет на листе бумаги, может выбрать нужный предмет по форме и цвету
| Стр.35
|
Ноябрь
|
|
| Грузовые автомобили
| Совершенствование знаний детей о разных видах автомобилей
| Дать обобщенные представления о грузовом транспорте, о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).
Развивать умение самостоятельно конструировать, работать в паре.
Воспитывать доброжелательность, усидчивость.
| Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
| Стр.
|
Ноябрь
|
|
| Как мы все вместе набрали полную корзину грибов
(коллективная работа)
| Закрепление умений держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
| Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
| Ребенок по представлению и образцу располагает предмет, состоящий из разных частей, цвета и величины. Стараются доводить свою работу до конца.
| Стр.41
|
Ноябрь
|
|
| Мосты
| Закрепление умений самостоятельно подбирать детали для постройки.
| Дать представление о мостах, их назначении, строении: упражнять в строительстве мостов.
Развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Воспитывать активность, желание доводить начатое до конца.
| Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
| Стр.
|
Декабрь
|
|
| Корабли
| Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,
| Дать представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Упражнять в анализе конструкций; в планировании деятельности.
Развивать конструкторские навыки
| Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
| Стр.
|
Декабрь
|
|
| Вырежи и наклей какую хочешь постройку
| Формирование у детей умений создавать разнообразные изображнения построек в аппликации
| Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.
| активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, предавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и округлую форму
| Стр.46
|
Декабрь
|
|
| Корабли
| Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности
| Закрепить представление о разных видах судов.
Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабликов.
Развивать конструкторские навыки.
| Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
| Стр.
|
Декабрь
|
|
| Бусы на елку
| Закрепление умений срезать у прямоугольника углы, закругляя их, резать полоску на одинаковые прямоугольники
| Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа
| Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
| Стр.49
|
Декабрь
|
|
| Повторение
| Закрепление представление
| Закреплять представления об объемных геометрических телах.
Упражнять в их различении, в соответствии реальных и изображенных объемных геометрических тел.
Упражнять в моделировании по схеме; в конструировании по элементарному чертежу.
| Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
| Стр.
|
Январь
|
|
| В магазин привезли красивые пирамидки
| Закрепление умений детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Развитие умений композиционно оформлять свой замысел.
| Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учит подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого до самого маленького
| участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
| Стр.52
|
Январь
Январь
|
|
| Корабли
| Развитие конструкторских навыков
| Закрепить представление о разных видах судов.
Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании корабликов, в составлении целого из частей по замыслу.
Воспитывать дружелюбие при оценке работ других ребят.
| Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
| Стр.
|
Январь
|
|
| Летящие самолеты
| Закрепление умений срезать у прямоугольника углы, закругляя их, резать полоску на одинаковые прямоугольники.
| Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.
| Украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник
| Стр.60
|
Февраль
|
|
| Самолеты
| Формирование умений строить постройки, применяя длинные пластины.
| Дать представление о самолетах, их видах, зависимости строения самолета от назначения. Упражнять в конструировании самолетов по образцу; в плоскостном моделировании по схемам; в придумывании своих вариантов построек.
Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей; различать и называть геометрические фигуры.
Воспитывать аккуратность, умение сохранять свое рабочее место в порядке.
| Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры
| Стр.
|
Февраль
|
|
| Подарок для мамы, бабушки, сестренки
| Совершенствование конструкторских навыков
| Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами разных материалов. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание закончить работу.
| Проявляет умение поддерживать беседу; Создает изображения предметов (с натуры, по представлению
| Стр.
|
Февраль
|
|
| Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке
| Воспитание желания порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
| Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким
| создает изображения из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиции в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбность по отношению к окружающим
| Стр.63
|
Февраль
|
|
| Оригами
| Закрепление цвета, последовательности выполнения работы
| Дать элементарные представления об оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, вчетверо для получения бабочки, добавлять элементы для украшения бабочки. Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию. Воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность в работе.
| Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
| Стр.
|
Март
|
|
| Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду
| Создание красивого букета для поздравления к Дню 8 марта.
| Воспитывать желание порадовать всех окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей развивать умения создавать изображения одних и тех же предметов по-разному.
| подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детски работ
| Стр.64
|
Март
Март
|
|
| В загадочном лесу
| Развитие представлений о форме, величине, цвете
| Познакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха.
Развивать конструкторские способности.
Воспитывать усидчивость, умение доводить замысел до конца.
| Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
| Стр.
|
Март
|
|
| Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное
| Развитие навыков аккуратного наклеивания
| Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
| создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы, откликается на эмоции близких людей и друзей, умеет делиться своими впечатленими с воспитателем и родителями, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
| Стр.66
|
Март
|
|
| Итоговое
| Развитие конструкторских навыков детей
| Закрепить полученные ранее навыки конструирования.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение доводить замысел до конца
| Способен рассуждать и давать адекватные причинные, отмечает их особенности объяснения называет времена года, цвета, проявляет любознательность
| Стр.
|
Март
|
|
| Весенняя полянка
| Формирование умений видеть красоту
| Учить детей выдумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать трудолюбие
| Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Ссылается на источник полученной информации, проявляет умение работать коллективно договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять
| Стр.
|
Апрель
|
|
| Загадки
| закрепление умений составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество
| Закреплять умения детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение
| Аккуратен при создании индивидуальных композиций, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, имеет простые навыки организованного поведения в детском саду
| Стр.
|
Апрель
|
|
| Конструирование с использованием конструкторов
| Закрепление умений создавать постройку, композицию
| Учить конструировать из деталей конструкторов, совершенствовать конструкторские навыки.
Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать желание доводить замысел до конца.
| Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях
| Стр.
|
Апрель
|
|
| Конструирование с использованием конструкторов
| Развитие конструкторских навыков
| Закрепить полученные ранее навыки конструирования.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение доводить замысел до конца.
| Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность
| Стр.
|
Апрель
|
|
| Итоговое занятие
| | Воспитывать умение доводить свой замысел до конца
| | |
| Резервная неделя
| | | | | | |