Работа в тетради. Закрепление.
Раздать снежинки с цифрами 1,2,3,4. Какая у вас цифра? Обведите цифру и раскрасьте. 6. Итог занятия: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
16 Занятие 8. Тема: Учись считать. Цифра 5. ( стр.36 – 37,28) Моя семья. Цель: формировать понятие семья; познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5; геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат; учить счёту до 5 и обратно; развивать произвольное и непроизвольное внимание, коммуникативные навыки общения; воспитывать уважение к семье; Оборудование: картинки « папа, мама, бабушка, дедушка, внук », магнитная доска, фланелеграф, набор цифр до 5, шаблоны фигур
Ход занятия: Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы опять собрались все вместе. Дети: Математику мы любим, Обещаем не болтать, А серьёзно думать, мыслить, Только правильно считать. Счёт предметов. На фланелеграфе картинки : бабушка, дедушка, мама, папа, сын Кого вы видите? Как догадались? ( дедушка седой, в очках и т.д.) Как назвать одним словом? ( семья) Чем они заняты?(Папа собирается на работу. Бабушка читает сказку внуку.) Что можно сказать о такой семье? ( дружная, и т.д.) Игра: «День и ночь». Релаксация. Ночь – дети опускают головы на парту, закрывают глаза. ( убрать картинку сына) Что изменилось? ( нет одного человека) Давайте посчитаем, сколько человек в этой семье?(4) Продолжаем игру. ( поставить картинку сына) Что изменилось? Давайте посчитаем, сколько человек в этой семье?(5) Счёт до 5 и обратно. Расскажите, сколько человек в вашей семье? ( дети перечисляют всех членов семьи) Знакомство с цифрой 5. Работа по учебнику с.36. Сколько зёрнышек в первой клетке? Сколько шариков в гирлянде? Как называется эта цифра? На что она похожа? Физкультминутка. Ракета. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, 17 А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь! Работа по учебнику. Составление выражения на магнитной доске. Посмотрите на медвежонка. Сколько бочек мёда было?(4) Найдите эту цифру и поставьте на магнитную доску. Сколько бочек мёда несёт медведь? (1) Сколько стало всего? (5) На магнитной доске: 4+1=5 Молодцы! Работа с геометрическими фигурами. На доске: круги, треугольник, квадраты. Что вы видите? Какие фигуры вам знакомы? Как вы думаете, почему их так назвали? Игра « Найди такую же» ( поиск фигур) Сколько треугольников? ( 1) Найдите треугольник на парте и обведите его в тетради.( правила посадки при письме) Сколько квадратов? (2) Найдите квадрат на парте и обведите его столько раз, сколько их на доске. Проверка: Сколько кругов? (5) Найдите круг на парте и обведите его столько раз, сколько их на доске. Проверка: ( можно использовать материал учебника с. 37, с.28) 6. Итог занятия: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Какие цифры запомнили? Какие бывают фигуры?
18 Занятие 9. Тема: Учись наблюдать, сравнивать по величине. Цифра 6. (стр.42 –43) В гостях у сказки. Цель: познакомить детей с образованием числа 6 и с цифрой 6; учить наблюдению, счёту до 6 и обратно; закрепить знания о геометрической фигуре: овал; развивать память, произвольное и непроизвольное внимание, коммуникативные навыки общения; воспитывать любовь к сказкам; Оборудование: картинка «Сказка. Репка», магнитная доска, фланелеграф, набор цифр до 6, шаблоны: репка, овалы.
Ход занятия: Организационный момент. Мои дорогие дети, мои маленькие друзья! Сегодня мы продолжим счёт и познакомимся с новой цифрой. Актуализация знаний. Какие числа мы с вами изучали? (1,2,3,4,5) Какое самое большое из этих чисел? (5) Кто знает, какое число следует при счете за числом 5? (6) 3.Анализ цифры 6. Счёт до 6 и обратно. 1)На что похожа цифра 6? Цифра 6 – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (С.Я. Маршак) 2)Счёт до 6 и обратно. Молодцы! Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко – легко подышим. Работа с учебником. Посмотрите на с.42. 1) Сколько зёрнышек в первой клетке? Сколько шаров в гирлянде? Какая цифра в последней клетке? 2) Сколько было бочек меда? (5) Найдите цифру 5? (на магнитную доску) Сколько принёс мишка? (1) Сколько стало всего? (6) Как получилось число 6? На магнитной доске: 5 +1 = 6. Молодцы! Ребята, сколько пчёл прилетело на мёд? Посчитайте. (6) 19 Физкультминутка . ( закрепление счёта до 6) Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны по шире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |