Песня о родном городе.
Послушайтепесню: Кулебакская сторонушка моя… Вижу, дали бесконечные манят, Знаю, сказочные в мире есть края, Только чем приворожила ты меня, Кулебакская сторонушка моя?
Может, сосен хороводом озорным, Может, воздухом прозрачным, как хрусталь, Городком, быть может, тихим и простым, Где умеют песни петь и плавить сталь?
Обойду страну я вдоль и поперёк, Низко Волге и Днепру я поклонюсь, Только сердце мне укажет нужный срок – Снова к Тёше моей милой я вернусь.
Вижу, дали бесконечные манят, Знаю, сказочные в мире есть края, Только чем приворожила ты меня, Кулебакская сторонушка моя? В.Чернов О чем говорится в песне? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? 3. Беседа о городе. 1 вариант. Название «Кулебаки» произошло от мордовских слов «кулей» (улей) и «баки» (сосуд) и связано с бортничеством первых мордовских поселенцев которые собирали мед из ульев и сливали его в баки. 2 вариант. Сводится к тому, что в нашей местности развивались промыслы углежжения и смолокурения. Следовательно, изготавливали кули и баки. В кули закладывали уголь, а в баки сливали дёготь, отсюда «кули – баки». 1.Достопримечательности города.
«Теремок» - здание Музея металлургов. 30
2. Промышленность. Где работают ваши родители? Кто знает, сколько в городе заводов, фабрик? 3. Стихотворение о городе. Город, в котором С тобой мы живем Можно по праву Сравнить с букварем
Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. 4.Улицы города. Назовите свой адрес. В честь кого названа ваша улица? Ул. Адмирала Макарова названа в честь выдающегося адмирала русского флота Степана Осиповича Макарова Ул. Гагарина названа в честь летчика-космонавтаЮрия Алексеевича Гагарина Ул. Кулибина названа в честь русского механика - самоучки Ивана Петровича Кулибина. Он изобрел множество различных механизмов. Ул. Чайковского названа в честь известного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Молодцы! Много знаете о своем городе. Физкультминутка Раз этаж, два этаж. Три, четыре- Мы в квартире. Пять, шесть- Тихо сесть. Семь, восемь – Лень отбросим. 4. Работа по учебнику. Режим дня. ( с.74) Расскажи, что делает мальчик, изображенный на картинке: утром, днем, вечером, ночью. Игра « День – ночь». Учитель дает команду: День! (дети подвижны, можно включить песню о родном городе) Ночь! (дети сели за парты, положили на парту руки и голову, изображая позу спящего) Работа в тетради. Обведите цифру. 1) В котором часу вы просыпаетесь? Поднимите руку, кто обвел цифру 7? 8? 9? 2) В котором часу обедаете? 3) В котором часу идете на прогулку? 4) В котором часу готовитесь ко сну? 6. Итог. Что нового и интересного узнали о родном городе? 31 Занятие 16. Тема: Учись решать задачи. Цифра 10.( с. 80, 81) Почта. Цели: закрепить знания по нумерации чисел от 1 до 9; познакомить детей с образованием числа 10 и с цифрой 10; развивать сообразительность, внимание, самостоятельность; расширять кругозор детей, развивать интерес к профессиям людей (почтальон); воспитывать чувство уважения к людям труда; Оборудование: цифры до 10, магнитная доска, почтовый ящик, конверты с цифрами и карточки для индивидуальной работы « Домики » Ход занятия: Оргмомент. Повторение. Загадки. 1) Это месяц дугой. Ниже месяц другой. А теперь посмотри: Получилась цифра…(3) ( поставить цифру на магнитную доску)
А вот и цифра – кочерга. У неё одна нога. (7) ( поставить цифру на магнитную доску)
Эта цифра акробатка: То шестёрка, то … (9)
Очень тонкая, как спица. Это цифра…(1)
Эта цифра так вкусна. Из двух бубликов она.(8)
Эта цифра, словно стул, Который я перевернул. (4)
А вот цифра – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
Она похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой. (2)
Эта цифра – фокусник. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся раз и два! Обернётся цифрой два. (5) 32 2) Расставьте по порядку.(1,2,3,4,5,6,7,8,9) 3) Счет до 9 и обратно.
Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. 3. Знакомство с числом 10. 1) Отгадайте последнюю трудную загадку. С нулём гуляет единица, Не может с ним наговориться. (10) Антон приготовил нам стихотворение: За девятью идет десятка. Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку- И счету нашему, конец. ( Ф.Дагларджа) 2) Работа по учебнику (с.80) Сколько зёрнышек в первой клетке? Сколько шаров в гирлянде? и т. д. 4. Закрепление материала. Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака « Почта» Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он Ленинградский почтальон. Игра « Почтальон» На доске: почтовый ящик Кто приносит нам газеты и письма? (почтальон) А тот, кто их отправляет? (отправитель) Вам Мальвина отправила письма. Сортировщики должны разложить их для каждого ряда, учитывая номер парты. ( если позволит время , дать понятия чётные и нечётные числа) Почтальоны раздают конверты. Вы получили письма. ( получатель) Откройте конверты. Что прислала Мальвина? Письмо с заданием. 2 варианта ( чётные и нечётные номера домов)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |