Суммарная физическая нагрузка
Суммарная физическая нагрузка при выполнении всех упражнений и подвижных игр, во время проведения занятий или других форм общей и лечебной физкультуры по своей интенсивности делится на три степе- ни: малую, среднюю и большую. Малая нагрузка достигается использованием в занятиях хорошо знакомых ребёнку и освоенных элементарных движений за счёт малых и средних мышечных групп. Число повторений – не более 3–4, темп выполнения упражнений – медленный или средний. Статическая на- грузка сводится к минимуму, исходные положения – с большой площа- дью опоры, облегчающие движения. Исключаются упражнения с отя- гощением и сопротивлением. Нагрузка уменьшается также за счёт уве- личения пауз между упражнениями, включения упражнений на рас- слабление и дыхательных упражнений. Нагрузки малой интенсивности используются при наличии признаков недостаточности отдельных функций. Малому объёму нагрузки соответствует учащение пульса на её пике не выше 120 ударов в минуту. Продолжительность восстанови- тельного периода составляет 5–7 мин. На фоне малых нагрузок реша- ются задачи компенсации функции, восстановления трофики повреж- денных тканей и органов. Для достижения нагрузки средней интенсивности применяются фи- зические упражнения для всех мышечных групп с количеством повто- рений до 8–10. Увеличивается амплитуда движений, применяются 14 приёмы отягощения и сопротивления. Темп – средний и быстрый, пау- зы уменьшаются, плотность занятий увеличивается. Используются все исходные положения, в том числе и с уменьшенной площадью опоры, увеличивающей статическую нагрузку. Большую роль для поддержания нагрузки средней интенсивности играют упражнения циклического ха- рактера – ходьба, бег; у детей раннего и дошкольного возраста – лаза- ние. С помощью нагрузок средней интенсивности решаются задачи восстановления нарушенной адаптации отдельных систем и организма в целом к физической нагрузке бытового характера, школьным заняти- ям, а так же нормализация пораженных функциональных систем. Сред- ним нагрузкам соответствует учащение пульса в пределах 130–150 уда- ров в минуту. Значительные (субмаксимальные и максимальные) нагрузки дости- гаются за счет использования преимущественно упражнений для круп- ных мышечных групп, со значительной амплитудой, в среднем и быст- ром темпе, с отягощением, упражнений циклического характера – бы- страя ходьба, бег, прыжки. Нагрузкам большой интенсивности соответ- ствует значительное учащение пульса: субмаксимальным – до 170, мак- симальным – выше 170 ударов в минуту. Субмаксимальные нагрузки значительно повышают функциональные возможности практически здорового организма. Максимальные нагрузки в лечебной физкультуре практически не используются. Методические приемы изменения Величины суммарной физической нагрузки Выбор исходных положений. В занятии физической культурой и процедуре лечебной гимнастики могут быть использованы следующие исходные положения: - лежа (на спине, на животе, на боку, с приподнятыми головой или ногами, лежа на кровати и др.); - стоя (на обеих ногах, на одной ноге, ноги на ширине плеч, на гимнастической скамейке, держась за стул, на коленях, на четверень- ках, на костылях и т. д.); - сидя (на полу, на стуле, с вытянутыми ногами и т. д.). Большая площадь опоры, удобство общего положения, движение конечности в горизонтальной плоскости облегчают выполнение движе- ний. Уменьшение площади опоры, повышение центра тяжести, под- вижная опора, наклонная опора, движение конечности в вертикальной плоскости усложняют выполнение движений. 2. Подбор упражнений по анатомическому признаку. 15 При этом учитываются количество и величина мышечных групп (мелкие, средние, крупные), участвующих в выполнении данного дви- жения (количественный фактор нагрузки). Это позволяет осуществлять принцип постепенности в усилении физической нагрузки. Включение упражнений для мелких мышечных групп уменьшает нагрузку, упраж- нения для крупных мышц – увеличивают. Принцип рассеянной физической нагрузки. При проведении лечебной гимнастики необходимо, чтобы общая нагрузка не концентрировалась на отдельных мышечных группах, a равномерно распределялась по всей скелетной мускулатуре. Последо- вательное распределение нагрузки на отдельные мышечные группы снижает ее общую величину. Повторяемость упражнений. Количество повторений, несомненно, отражается на величине на- грузки. Каждое упражнение общеукрепляющего типа повторяется 5–6 раз. При выполнении сложных в координационном отношении упраж- нений число повторений уменьшается. Дыхательные упражнения по- вторяются 3–4 раза. Темп движений. Он может быть медленным, средним, быстрым и определяется об- щим состоянием организма. Темп движений ускоряется на фоне улуч- шения общего состояния. Кроме того, темп зависит и от величины мы- шечных групп, участвующих в упражнении; от характера упражнения. Упражнения для мелких мышечных групп выполняются в более быст- ром темпе, сложные в координационном отношении упражнения – в более замедленном темпе. При выполнении динамических упражнений – чем выше темп, тем больше нагрузка. Ритм движений. Ритмическое сокращение и последующее расслабление мышечных групп увязаны с течением химических процессов в работающей мышце: сократительная фаза – анаэробная – расщепительные процессы; фаза расслабления мышцы – аэробная – восстановительные процессы. Чере- дование сокращения и расслабления мышечных групп, активируя кро- во- и лимфообращение, способствует сохранению расхода энергии, уменьшает общую нагрузку. Амплитуда движений. Упражнения, совершаемые с большей экскурсией, несомненно, соз- дают и большую нагрузку при выполнении динамических упражнений. При выполнении статических упражнений повышение амплитуды, на- против, снижает нагрузку. 16
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |