Их самооценка неадекватная , со склонностью к занижению . Ваготони -
Ки лучше чувствуют себя на « вторых » ролях , отличаются потребностью В сохранении теплых отношений с небольшим , но особо значимым ок - Ружением , предпочитают партнерские формы взаимоотношений . В це - Лом для них характерен пассивный тип социализации при высокой под - Чиняемости , выборе индивидуальных форм работы и избегании мало - Значимых социальных контактов . Комплексная психологическая характеристика Ребенка-симпатикотоника Ребенок с симпатикотоническим ИВТ по типу направленности пси - Хической активности чаще является экстравертом , что проявляется на - Правленностью активности на мир внешних событий . Преобладающий Эмоциональный фон настроения стабильно повышен , со склонностью к Быстрым и бурным реакциям . Импульсивные формы поведения преоб - 37 Ладают над взвешенными и продуманными , чувства и эмоции преобла - Дают над логикой ( сначала делают , а потом думают ). В характеристике личности на первый план выходят высокие показатели демонстратив - Ности и экзальтированности . Это проявляется в стремлении быть в цен - Тре внимания любой ценой , в переоценке своей внешности , возможно - Стей , личности в целом . Характерна высокая подвижность процессов Возбуждения при плохо развитом торможении (« заводятся с половины Оборота »). Симпатикотоники легко берутся за любое дело , но редко до - Водят его до конца . Им свойственны высокие показатели агрессивности В сочетании с низкой дисциплинированностью , что проявляется проти - Вопоставлением собственных установок влиянию среды и морали , пре - Обладанием реакций напора , нападения , отстаивания своих интересов , Вплоть до применения физической силы . Показатели тревожности от - Носительно невысокие , обусловлены в основном ситуативным компо - Нентом , страхом утраты лидирующих позиций , личностной исключи - Тельности , страхом показаться смешным и слабым . Эти дети склонны Во всем обвинять других . Их самооценка неадекватная , со склонностью К завышению . Симпатикотоники лучше чувствуют себя в роли лидера , Готовы подчиняться только авторитарному стилю взаимодействия , де - Монстрируют высокую поисковую активность и напористость с целью Самоутверждения . В целом для них характерен активный тип социали - Зации при низкой подчиняемости и избытке социальных контактов . Представленные психологические характеристики убедительно по - Казывают необходимость дифференциации психолого - педагогического Сопровождения детей с разным исходным вегетативным тонусом . Например , ребенок с исходной ваготонией может испытать стресс , Если на уроке физической культуры его поставить на первый , лиди - рующий план . Симпатикотоник , напротив , будет испытывать сильный Эмоциональный дискомфорт , если ему будет постоянно отводиться вто - Рая роль , и он не сможет реализовать свои лидерские качества . В итоге , Со временем , оба потеряют мотивацию к посещению уроков физкуль - Туры . Ваготоник – потому что страшно , а симпатикотоник – потому что Не интересно . Поскольку индивидуальный стиль межличностного взаимодействия Находится в тесной зависимости от типа ИВТ , к каждому ребенку сле - Дует подбирать индивидуальный подход . Ваготоники отличаются потребностью в сохранении теплых отноше - Ний с небольшим , но особо значимым окружением . Они находятся в за - Висимой позиции относительно лидера референтной группы , а при отсут - Ствии такой возможности у них зачастую происходит отказ от контактов . 38 При организации психологического сопровождения детей - ваготоников Важно предусмотреть возможность развития раскрепощенности , спонтан - Ности , решительности . Необходимо тренировать уверенность в себе и Своих силах . При этом следует опираться на их сильные свойства : дисци - Плинированность , педантичность , ровность в отношениях . Дети с исходной симпатикотонией отличаются выраженной вовле - Ченностью в межличностные отношения при заметном стремлении най - Ти у группы признание , занять значимую социальную позицию . При Этом они стремятся к независимости и лидированию , проявляя высокую Конфликтность и агрессивность . При организации психологического Сопровождения детей с исходной симпатикотонией необходимо обес - Печить развитие у них сдержанности , дисциплинированности , отзывчи - Вости , опираясь на свойственные им качества : высокую активность , на - Стойчивость и работоспособность . Развитие физических качеств детей также имеет свои особенности В зависимости от типа их исходного вегетативного тонуса . Дети с исходной ваготонией характеризуются лучшим развитием Мелкой моторики по сравнению с крупной ; имеют более низкие показа - Тели развития мышечной ткани , скоростных и силовых качеств , но де - Монстрируют при этом более высокие показатели физической работо - Способности и устойчивости мышц к статическим нагрузкам субмакси - Мальной интенсивности . Дети с исходной симпатикотонией характеризуются лучшим разви - Тием крупной моторики по сравнению с мелкой , имеют более высокие
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |