Профилактическое обслуживание детей на амбулаторно – поликлиническом уровне.
Министерство здравоохранения республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования Кафедра педиатрии Беляева Л.М.
Профилактические и лечебно-профилактические мероприятия для детей и подростков I и II групп здоровья Современная тактика ведения часто и длительно болеющих детей Учебно-методическое пособие МИНСК 2006 г. УДК 616-053.2/.6-084-08(075.8) ББК 57. 33я7 Б43 Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия УМС Белорусской медицинской академии последипломного образования (ректор – профессор Хулуп Г.Я.) Автор: д.м.н., профессор Беляева Л.М.
Рецензенты: Зав. кафедрой детских болезней №1 БГМУ профессор, доктор медицинских наук А.В. Сукало. Зав.каф. пропедевтики детских болезней БГМУ, доцент, канд. мед. наук В.И. Твардовский
Беляева Л.М. Б 43 Профилактические и лечебно-профилактические мероприятия для детей и подростков I и II групп здоровья. Современная тактика ведения часто и Длительно болеющих детей.
ISBN 985-499-058-3 В учебно-методическом пособии изложены основные принципы и методы ведения детей 1-ой и 2-ой групп здоровья. Освещены принципы и тактика лечения и реабилитации часто болеющих детей. Уделено внимание причинам возникновения, вопросам лечения и профилактики пищевой аллергии. Приведены современные подходы к комплексному лечению часто болеющих детей, включающему также применение антигистаминных средств, иммуностимулирующую и антибактериальную терапию. Дана характеристика иммуномодулирующих, антигистаминных и антибактериальных препаратов, наиболее часто используемых в педиатрической практике. Учебно-методическое пособие предназначено для врачей педиатров и реабилитологов детских поликлиник, больниц, санаториев и реабилитационных центров. УДК 616-053. 2-084-08 (075.8) ББК 57.33я7 ISBN 985-499-058-3 Введение Забота о здоровье подрастающего поколения в РБ в настоящее время является одной из важнейших государственных задач. Благодаря совместным усилиям и координированным действиям медицинских и социальных служб, предусматривающих обязательное знание законодательной и правовой основы регулирования прав ребенка, активно пропагандируются и внедряются основные положения «здорового образа жизни». В этом важнейший залог успеха в формировании гармоничной личности и в сохранении здоровья подрастающего поколения нашей страны. Важной политической, социальной и экономической задачей РБ является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства нынешнего и будущих поколений. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья. Законодательством Республики Беларусь созданы необходимые условия матери по охране ее здоровья в дородовой и послеродовый периоды, обеспечено здоровое развитие ребенка, детям предоставлена бесплатная медицинская помощь, предусматривающая диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию. Дети раннего возраста, как правило, обеспечиваются лекарственными средствами по рецептам лечащих врачей бесплатно в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. При обосновании стратегии педиатрии в целом, следует ориентироваться на основную цель – охрану и защиту здоровья подрастающего поколения, при этом предусматривается, что здоровье ребенка, матери и семьи – это неразрывное целое. Концепция охраны здоровья детей, женщин-матерей и семей в целом представлена следующими направлениями: а) обеспечение приоритетного развития службы охраны материнства и детства на основе интеграции детских и родовспомогательных учреждений; б) повышение уровня репродуктивного здоровья, приоритетное развитие профилактических, лечебно - диагностических и реабилитационно-вос-становительных технологий по оздоровлению женщин, девушек и юношей, начиная с детского, включая, подростковый возраст; в) продолжать реформу системы госпитализации детей, с отказом от наращивания коечного фонда и принципов тотальной госпитализации детей; создание в стационарах оптимальных условий для совместного пребывания детей с родителями; г) вложение материальных ресурсов в те технологии, которые обеспечивают рождение здоровых детей, их выхаживание и профилактику инвалидности (современные методы пренатальной и антенатальной диагностики, медико-генетическое консультирование и др.); д) максимальный охват профилактическими прививками детей, подростков и молодежи; е) внедрение норм и правил, повышающих ответственность семьи за жизнь и здоровье детей, разработка и внедрение мер экономического стимулирования здорового образа жизни на уровне семьи, повышение рождаемости; В связи с выше сказанным проблема «здорового детства» в нашей стране время является вопросом государственной важности. По определению ВОЗ - «ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». По определению педиатрической школы: «ЗДОРОВЬЕ ребенка - это не сиюминутный статус организма, а состояние, детерминированное совокупностью факторов: генетических, эмбриологических, постнатальных и социальных. А также - сочетание показателей физического и нервно-психического развития, функционального состояния организма, его резистентности и заболеваемости. Все это формирует определенный уровень здоровья: здоров - пограничное состояние - группа риска - болен. На этом принципе и построена идеология формирования групп здоровья в детском возрасте. Первая группа – здоровые дети, вторая группа – пациенты из группы риска по вероятной хронизации заболевания (особенно – 2-б подгруппа, к которой относятся дети - часто и длительно болеющие ОРИ, к третьей группе здоровья (ранее 3,4,5) – относят детей, имеющих хронические заболевания и (или) ограниченные физические возможности (инвалидность). Настоящее учебно-методическое пособие преследует цель - акцентировать внимание врача-педиатра на профилактических и лечебно - профилактических мероприятиях, прежде всего предназначенных для практически здоровых детей и подростков. Это позволяет предупреждать частую их заболеваемость и развитие хронической патологии. Известно, что важнейшим медицинским аспектом охраны здоровья детей является правильно организованная профилактическая работа. Профилактическое обслуживание детей на амбулаторно – поликлиническом уровне. а). Задачи: · Контроль за развитием и состоянием здоровья детского населения – календарная диспансеризация · Контроль за состоянием здоровья больных детей · Лечение детей с острыми заболеваниями б). Ступени реализации · Заключение по «уровню здоровья», то есть определение группы здоровья · Текущее наблюдение в декретированные сроки · Диагноз болезни – статистический учет по ф. №030 · Текущее наблюдение совместно с узкими специалистами · Диагноз острого заболевания · Текущее наблюдение за ребенком и при необходимости - лечение в). Цель · Сохранение или улучшение исходного состояния здоровья ребенка · Снятие с учета по выздоровлению или перевод во взрослую сеть
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |