Оценка готовности компании к организационным переменам
Для анализа готовности компании мы воспользуемся методикой анализа поля сил К.Левина, где определим, какие силы с одной стороны способствуют вводимым изменениям, а с другой, пытаются изменить текущую ситуацию в худшую сторону. Итак, оценка изменения «поставка техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента» представлена в таблице 15. С помощью экспертных мнений мы можем оценить показатель «мощности» той или иной силы и определить позволяют ли нам возможности переломить ситуацию в нужную сторону. Для усреднения экспертного мнения используем шкалу оценок, где при ранжировании степени важности 1 балл - означает незначительное влияние на проблему, 2 балла - означает больший прогресс при малой силе, 3 балла - значительное влияние и 4 балла - это ключевое влияние. При ранжировании сил по степени деформации под изменения оценочная шкала следующая: 1 балл - стойкая сила, неподдающаяся изменениям; 2 балла - изменяемая сила со значительными усилиями; 3 балла - сила, которою можно изменить при незначительных усилий; и 4 балла - та сила, которая легко изменяема.
Таблица 15. Анализ поля сил альтернативы «поставка техники индивидуальной модификации»
Таблица 16. Анализ поля сил альтернативы «переход к системному обучению персонала»
Таблица 17. Анализ альтернативы «разделение географии работы между представительствами»
Таблица 18. Анализ поля сил альтернативы «сокращение скорости обработки запросов клиента»
По итогам оценки можно отметить, каждая из четырех альтернатив может быть внедрена в компании в определенном порядке. Самой сложной для внедрения мы можем выделить альтернативы «разделение географии работы между представительствами», поскольку вызывает значительные силы сопротивления при слабой возможности их нейтрализовать. Самая реализуемая альтернатива повышения уровня конкурентоспособности - «переход к системному обучению персонала», поскольку имеет ряд сильных движущих сил при малом сопротивлении и наличия большого числа нейтрализующих действий.
Заключение
На протяжении многих лет к конкурентному механизму в нашей стране относились крайне осторожно. Однако, в процессе реформирования экономики отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное, и ее стали рассматривать как силу, без которой рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически состояться не могут. Подводя итог данной работы, можно выделить, что конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов в условиях рыночной среды. Управление конкурентоспособностью - сложный процесс выявления и оценки факторов, которые определяет формальные и неформальные «правила игры» на рынке, определяет ту внешнюю среду, в которой предстоит работать предприятию, и те моменты, которые оно должно учитывать при разработке своего сценария развития. Анализа среды функционирования организации позволил нам опередить как возможности развития, увидеть способы повышения конкурентоспособности компании, рассмотреть возможные риски и выявить пути их снижения, возникающих для компании в силу влияния условий внешнего окружения. В результате анализа конкурентоспособности «» было выявлено, что компания на рынке занимает высокое положение и способно развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам выше, но нуждается во всестороннем укреплении. Такими укрепляющими мероприятиями мы выделили 4 альтернативы, которые рекомендуются к внедрению («поставка техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента», «переход к системному обучению персонала отдела продаж», «разделение географии работы между представительствами», «сокращение скорости обработки запросов клиента»). Выводы: . Для поддержания конкурентоспособности «», требуется системный подход к исследованиям и контролю за изменениями во внешней и внутренней среды. . Анализ среды должен быть использован при составлении планов развития в краткосрочной перспективе и построения деловой стратегии. . Выделенные конкурентные преимущества могут быть основанием для изменения тактических действий в мероприятиях по продвижению и построению рекламных кампаний.
Список используемой литературы
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2003. - №4. - С.25-38. . Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с. . Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с. . Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес, Букс, 2005. - 454 с. . Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. 6. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л., 2009. -328 с. . Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Изд-во Эксмо. 2005. - 544 с. . Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Альфа-Пресс, 2004. - 160 с. . Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 495 с. . Олливье А. Международный маркетинг / А. Олливье, А. Дайан, Р. Урсе // Академия рынка. . Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Бруккерель и др. - М.: Экономика, 1993. - 560 с . Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 192 с. 13. <http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm> . <http://www.kampi.ru/scitech/base/nomer15/1disk/stat1.html>
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |