Законодательства о труде
Надзор и контроль соблюдения законодательства о труде— это деятельность специально уполномоченных органов по защите трудовых прав работников. В Российской Федерации его осуществляют следующие органы: ♦ органы федеральной инспекции труда (Рострудинспекции) — государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде во всех организациях на территории РФ; ♦ федеральные надзоры — государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности (наряду с органами федеральной инспекции труда)1; ♦ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления — контроль соблюдения законодательства о труде в подведомственных организациях; ♦ органы прокуратуры — государственный надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о труде. Федеральная инспекция трудапредставляет собой единую централизованную систему государственных органов, осуществляющих надзор и контроль соблюдения законода тельства о труде на территории РФ. Ее правовой статус определен статьями 354-365 ТК РФ и Положением о федеральной инспекции труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78. К основным полномочиям органов федеральной 1 На территории РФ образованы две федеральные системы надзора, самостоятельно действующие в структуре органон исполнительной власти, — Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности (Ростехнадзор России) и Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью (Росатомнадзор России). инспекции труда относятся: ♦ осуществление государственного надзора и контроля соблюдения в организациях законодательства о труде посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности; ♦ рассмотрение дел об административных правонарушениях; ♦ проведение предупредительного надзора за строительством новых и реконструкцией объектов производственного назначения и вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда и снижающих их безопасность; ♦ осуществление надзора и контроля расследования и учета несчастных случаев на производстве, а также участие в расследовании несчастных случаев или проведение его своими силами; ♦ выдача заключений по проектам строительных норм и правил об их соответствии требованиям законодательства о труде; ♦ участие в разработке государственных стандартов безопасности труда и др. Трудовые инспекции проводят плановые (текущие) и внеплановые проверки соблюдения законодательства о труде. Основаниями для внеплановых проверок могут служить заявления и жалобы граждан, материалы средств массовой информации, данные судебной практики и другие источники информации. Внеплановая проверка, например, может быть инициирована работниками организации по факту нарушения их трудовых прав, несчастных случаев на производстве или в связи с другими обстоятельствами. В соответствии со статьей 357 ТК РФ инспектора труда наделены правом беспрепятственно в любое время суток посещать инспектируемые организации. При проверке инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя (его представителя), если не считает, что это может нанести ущерб эффективности контроля. Организации силовых ведомств, атомной и оборонной промышленности и ряд других подлежат инспекционным проверкам в особом порядке (наличие у государственного инспектора труда соответствующего допуска; проведение проверок в назначенное время; ограничение на проведение проверок во время маневров и учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий и т. д.). При проведении проверки инспектор труда обязан предъявить распоряжение (приказ) о проведении проверки, отвечающее требованиям статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08 августа 2001 г. № 134-ФЗ. Продолжительность инспектирования организации не должна превышать 1 месяца. В исключительных случаях руководитель органа фе деральной инспекции труда (его заместитель) может продлить этот срок не более чем на месяц. При установлении нарушений законодательства о труде инспектор вправе предъявить обязательные для исполнения организацией предписания об устранении выявленных нарушений, восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности. Он может также приостанавливать работу организации, ее структурных подразделений в тех случаях, когда их деятельность создает угрозу жизни и здоровью работников, до устранения правонарушения. При обнаружении грубых нарушений законодательства о труде инспектор привлекает организации (их должностных лиц) к административной ответственности. Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы их вышестоящему руководителю или в суд.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |