I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания
II. Проверка домашнего задания. – Захотелось ли вам выполнить рисунок к стихотворению «Встреча зимы»? – Рассмотрим ваши работы (те дети, которые выполнили рисунок, показывают его классу, а затем вывешивают на доску). – Какому отрывку из стихотворения соответствует рисунок? Прочитайте этот отрывок. Если рисунок соответствует отрывку, который учащиеся учили дома, то дети рассказывают его наизусть. – Чье чтение понравилось вам больше всего? Чем? Физкультминутка III. Изучение нового материала. – И опять, будто по мановению волшебной палочки, мы попадаем в снежную зиму, в деревню. И теперь нас ждет встреча со стихами И. З. Сурикова. Учитель читает стихотворение «Зима». – Какой предстала перед вами «волшебница-зима» в описании И. З. Сурикова? – Сравните стихотворение «Зима» И. З. Сурикова со стихотворением «Встреча зимы» И. С. Никитина. Что роднит эти произведения? – Какие сравнения использует поэт в изображении зимы? – Какие нотки слышатся в той части стихотворения, в которой поэт говорит о крестьянах? – С жизнью крестьян Иван Захарович был знаком не понаслышке, сам он родился в крестьянской семье и через всю жизнь пронес воспоминания о деревенском детстве. Но лучше послушаем самого поэта. Учитель читает стихотворение «Детство». – С каким чувством поэт вспоминает о своем детстве? – В каких строках это особенно проявляется? Прочитайте их. – Какие картины из детства особенно ярко запомнились И. З. Сурикову? – Попробуйте передать при чтении чувства поэта, когда он рассказывает о своем доме, о зимних забавах, зимних вечерах. Учащиеся читают стихотворения друг другу в парах, затем несколько человек читают его вслух всему классу. IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок? – Что больше всего понравилось, произвело впечатление? – Что бы вы хотели изменить в уроке? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворений «Детство», «Зима» И. З. Сурикова (с. 72–77, часть 1-я), выучить наизусть один из отрывков: из стихотворения «Детство» 1–4-ю строфы, из стихотворения «Зима» 1–3-ю строфы.
Урок 15 Цели:обобщить знания учащихся по изученной теме; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Обобщение и закрепление знаний учащихся. – Мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. Какое название можно было бы дать этой поэтической тетради? – Какой общей темой объединены стихотворения, помещенные в первую поэтическую тетрадь? – Мы познакомились со стихами русских поэтов XIX века. А знаете ли вы, чем стихотворение отличается от прозы? – Что такое рифма? – В переводе с греческого слово «рифма» означает «соразмерность». Рифма– созвучие концов стихотворных строк. – Найдите рифмы в одном из прочитанных нами стихотворений. Учащиеся находят рифмующиеся слова, а затем зачитывают их классу. Данную работу дети могут выполнять и в парах. Учителю следует обратить внимание учащихся на то, что слова в стихотворениях могут рифмоваться по-разному. Например: Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых; Ядитя оберегал Колыбелечку качал! * * * Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. – Вспомните, из какого стихотворения эти строки, кто их автор. * * * Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят. (И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно».) * * * Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».) * * * Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой. (И. З. Суриков. «Детство».) Физкультминутка
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |