III. Изучение нового материала. – Стихотворение, которое мы прочитаем с вами сегодня, – одно из самых грустных в
– Стихотворение, которое мы прочитаем с вами сегодня, – одно из самых грустных в творчестве А. С. Пушкина. Оно написано в ссылке (ссылка – вид наказания – пребывание на поселении в отдаленном месте), в селе Михайловском, в очень тяжелое для поэта время. Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжкое время с ним была единственная близкая, любящая душа – Арина Родионовна, няня поэта. К ней, своей «доброй подружке», и обращается Пушкин в стихотворении «Зимний вечер». Учитель выразительно читает стихотворение. Беседа. – Какие чувства переживает поэт? – Какие образы помогают понять душевное состояние поэта? – Перечитайте, как Пушкин описывает бурю. – Почему он использовал такие разные сравнения? – Каким настроением наполнено стихотворение? – Как его нужно читать? џ Словарная работа. Обветшалая – пришедшая в ветхость. Ветхая – разрушающаяся от старости, дряхлая. Лачужка – небольшая плохая изба, хижина. Упражнение в чтении стихотворения, выделение пауз, логических ударений. IV. Итог урока. – Что удивило, поразило? – Какие чувства в вас затронул урок? Домашнее задание:приготовить выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер» (с. 90–91, часть 1-я), по желанию выучить стихотворение или его часть наизусть, выполнить рисунки.
Урок 19 Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; показать многоплановость творчества поэта, яркость языка поэзии Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель вывешивает на доску часть рисунков с предыдущего урока и рисунки, выполненные детьми к данному уроку. – Посмотрите, ребята, на ваши работы, выполненные ко вчерашнему уроку, и рисунки, сделанные к сегодняшнему. – Что заметили? – Да, от предыдущих работ веет радостью, задором, а новые ваши рисунки наполнены чувством тоски, безысходности. Вчера вы использовали яркие краски, а сегодня – серые, мрачные, точно так же как и А. С. Пушкин в своих стихах. – Послушаем стихотворение «Зимний вечер», чтобы еще раз понять и ощутить, как бесконечно одиноко и горько было поэту в ту пору. Учащиеся читают или рассказывают наизусть стихотворение. – Чье чтение тронуло вас сильнее всего? Физкультминутка III. Изучение нового материала. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу... – Знакомы вам эти строки? – Откуда они? – Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? – Александр Сергеевич Пушкин кроме удивительных стихов писал и замечательные сказки. А любовь к сказкам ему привила няня – Арина Родионовна. Именно благодаря ей будущий поэт полюбил русские народные сказки. Пушкинские сказки очень близки к народным, потому что за основу своих произведений поэт брал сказки народные. – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? – А сегодня у нас «в гостях» «Сказка о царе Салтане...». На первом уроке учитель читает лишь часть сказки – со с. 92 по с. 112 до слов «Князь у синя моря ходит...». џ Словарная работа. Словарную работу целесообразнее проводить по ходу чтения, поясняя учащимся непонятные для них слова. Светлица – в старину: светлая парадная комната в доме. Позадь – сзади. Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом. Честной (устар.) – почтенный, уважаемый. Оне – они. Чудесить (устар.) – то же, что чудить, – совершать нелепые, странные поступки. Приплод – зд. ребенок. Снурок – шнурок. Дичина (дичь) – дикие птицы, на которых охотятся. Грезы – мечты. Застава — место въезда в город. Безделка – то же, что безделушка. Под спуд – закрытое место; тайник, хранилище. Палаты (устар.) – большие богатые здания. Беседа по содержанию произведения. – Что хотите сказать? – Каковы сестры? – Что можно сказать о царе? – Каким оказался молодой царевич? – Почему даже природа помогала молодой царице и ее сыну? IV. Итог урока. – Чем запомнился вам урок? – Какие мысли, чувства пробудил в вас? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение или выучить наизусть отрывок из прочитанной в классе части сказки (с. 92–112, часть 1-я), сделать рисунок к сказке.
Урок 20 Цели:продолжать работу над «Сказкой о царе Салтане...» А. С. Пушкина, учить детей проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, речи детей. Ход урока
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (763)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |