III. Изучение нового материала. Учащиеся читают стихи, которые им больше всего понравились из поэтической тетради №
Учащиеся читают стихи, которые им больше всего понравились из поэтической тетради № 1. IV. Итог урока. – Какое настроение осталось у вас от урока? – Что больше всего понравилось?
Урок 16 Цели:продолжать знакомить учащихся с произведениями А. С. Пушкина, прививать детям интерес к литературе, расширять кругозор учеников, работать над развитием выразительной речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – В его сказках все волшебно. Стихи его прекрасны. Они звучат, как музыка. «Солнце русской поэзии» – так называли его и называют сейчас. Кто он? – Совершенно верно, это Александр Сергеевич Пушкин. Рассмотрите портреты поэта, помещенные в ваших учебниках. – Что хотите сказать? – Каким вы представляете себе поэта? – Что можете сказать о его внутренних качествах? – Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но удивительно яркую жизнь. Он писал коротко и сжато, каждое слово у него полно смысла и поэтичности. Стихи его наполнены необыкновенной художественной прелестью, яркостью и ясностью образов, в них – блеск ума, виртуозное владение словесными средствами – ритмом, звуками... Большую роль в становлении поэта сыграло его обучение в Царскосельском лицее, которое сам Пушкин считал своим главным «везением» (учащиеся рассматривают литографию Лицея в Царском Селе). (Литография – старейший способ печати, печатание с плоской поверхности камня, на котором сделан рисунок.) В Лицее будущий поэт учился не только языкам и наукам, но и искусству стихосложения. Здесь у него были прекрасные учителя, здесь он встретил своих лучших друзей. Годы, проведенные в Лицее, были одними из счастливейших, если не самыми счастливыми, в жизни поэта. А. С. Пушкин – автор не только множества прекрасных стихотворений, замечательных сказок, но также повестей, романов, поэм. – И сегодня мы познакомимся с отрывками из романа Пушкина «Евгений Онегин» и поэмы «Цыганы». III. Работа над произведениями. – Пушкин не раз, и в прозе и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновение», особое состояние, «блаженное расположение духа...». В роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкин включил несколько поэтических описаний русской деревенской природы в разные времена года, и одно из них, конечно, описание осени. Учитель читает отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...». – Каким настроением проникнуто стихотворение? – Почему так считаете? – Как бы вы прочитали стихотворение? Далее следует упражнение в чтении стихотворения. Физкультминутка – Другой отрывок из романа «Евгений Онегин», который мы прочитаем сегодня, – описание наступления зимы. Учитель выразительно читает отрывок из романа «В тот год осенняя погода...». – Какую картину увидела Татьяна, главная героиня романа? – Как вы думаете, какие чувства она испытала? Обоснуйте свое мнение. – В каких словах говорится о том, что все очень ждали наступления зимы? – Одинаково ли надо читать все стихотворение? Почему? Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая нужную интонацию. Затем учитель предлагает учащимся прочитать в парах отрывок из поэмы «Цыганы» «...За весной, красой природы...». – Почему «людям скучно, людям горе»? – С каким чувством написано стихотворение? џ Словарная работа. Слова объясняются непосредственно после чтения того стихотворения, в котором они встречаются. Сень – покров; то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь. Куртины (куртина) (устар.) – цветочная грядка, клумба. IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что особенно удивило, запомнилось? – О чем бы хотели рассказать другим? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...» (с. 86), «...За весной, красой природы...» (с. 85, часть 1-я), одно из стихотворений (по выбору учащихся) выучить наизусть.
Урок 17 Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией А. С. Пушкина; учить детей видеть прекрасное; развивать воображение, мышление, речь. Ход урока I. Организационный момент.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |