Из предложенных утверждений выберите, какая формулировка цели воспитания наиболее правильно отражает уровень современного развития общества
А. Воспитание нового человека, способного развивать общечеловеческую культуру Б. Воспитание физически крепких и выносливых граждан, профессионально подготовленных детей В. Разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных особенностей и требований общества на данном этапе его развития 2. Укажите, какие объективные условия оказывают влияние на цель воспитания: А. Производственное окружение школы и родителей Б. Идеология общества, распространяемая средствами массовой информации В. Социально-экономический, политехнический, культурный уровень развития общества, состояние его духовности Г. Средства массовой информации и общественная деятельность учащихся
3. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется: А. Воспитанием Б. Развитием В. Формированием Г. Обучением 4. Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели, называется … А. Воспитание Б. Управление В. Педагогическая техника 5. Система знаний, убеждений, навыков, качеств, черт личности, устойчивых привычек поведения, которым должны овладеть школьники в соответствии с поставленными целями и задачами, понимается как … А. Содержание воспитания Б. Принципы воспитания В. Закономерности воспитания Г. Противоречия в воспитании 6. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения, адаптация к социальной среде называется… А. Социализацией Б. Воспитанием В. Развитием 7. Воспитанность - это…* А. Степень соответствия личностного развития поставленной цели воспитателями Б. Результат воспитательного воздействия В. Критерий профессиональной оценки
8. К видам целей воспитания относятся:* А. Стратегическая Б. Тактическая В. Технологическая 9. К механизмам воспитания относят:* А. Формы воспитания Б. Методы воспитания В. Приемы воспитания Г. Профессиональное просвещение
10. Показателями эффективности воспитательного процесса являются:* А. Поведение воспитанника Б. Внешний вид воспитанника В. Отношение воспитанника к своему «Я» Г. Среда 11. Последовательность этапов процесса перевоспитания: А. Выявление причин отклонения в развитии и поведении воспитанника Б. Определение путей и средств В. Применение системы требований Г. Стимулирование Д. Наказание 12. Цель гуманистического воспитания:* А. Гармоничное развитие личности Б. Гуманный характер отношений между участниками воспитательного процесса В. Забота общества
13. Цель патриотического воспитания: А. Любовь к отечеству Б. Формирование знаний в области культуры, науки, техники В. Развитие интереса к языкам
14. Движущие силы процесса воспитания – это: А. Противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек и методами воплощения их в жизнь Б. Такая сила, которая заставляет двигаться вперед В. Результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями, противоречие между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения 15. Система трудового воспитания составляет: А. Совокупность задач, содержания, методов и средств формирования культуры труда Б. Система взглядов В. Формирование знаний Г. Воспитание личностных качеств 16. К принципам воспитания относят: А. Культуросообразность Б. Нравственное воспитание и формирование личности В. Гуманизация воспитания Г. Самовоспитание и перевоспитание
17. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:* А. Уважение прав и свобод личности Б. Принятие воспитанником целей воспитания В. Вседозволенность Г. Попустительство в воспитании 18. Один из принципов воспитания: А. Опора на «положительное» в личности ребенка Б. Требования современной школы В. Единство всех компонентов процесса воспитания Г. Требования родителей
19. Основные направления воспитания: А. Физическое, эстетическое, умственное, трудовое, духовно-нравственное воспитание Б. Знания, навыки, умения, отношения, творческая деятельность В. Игра, общение, учение Г. Труд
20. Принципы воспитания обусловлены: А. Закономерностями воспитания Б. Результатами воспитания В. Средствами воспитания Г. Противоречиями воспитания
21. К принципам воспитания относят: А. Нравственное воспитание Б. Воспитание в коллективе В. Гуманизация воспитания
22. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью и трудом: А. Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в производительном труде Б. Принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности В. Принцип требует участие воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы
23. К основаниям семейного воспитания относятся*: А. Социокультурные Б. Социально-психологические В. Социально-экономические Г. Социально-политические Д. Социально-демографические 24. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется: А. Нравственным воспитанием Б. Социальным воспитанием В. Умственным воспитанием Г. Патриотическим воспитанием 25. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе:* А. Формирования бережного отношения к истории отечества Б. Культурного наследия В. Воспитания любви к малой родине Г. Деформации сознания воспитанников 26. К основным средствам воспитания физической культуры относятся: А. Физические упражнения Б. Природные факторы В. Политический фактор 27. Деятельность, имеющая особую значимость в школьном возрасте, т.к. идет интенсивное накопление знаний о мире, развитие познавательных способностей, называется… А. Ценностно-ориентировочная Б. Трудовая В. Художественно-творческая Г. Игровая деятельность Д. Интеллектуально-познавательная
28. Деятельность, позволяющая выработать этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформировать жизненную позицию растущего человека, ищущего ответ на вечные проблемы: что есть истина? Что есть добро и зло? И т.д., называется… А. Ценностно-ориентировочная Б. Трудовая В. Художественно-творческая Г. Игровая деятельность 29. Деятельность, назначение которой формирование любви к искусству, художественной культуре, развитие индивидуальных способностей, желание жить по законам красоты, называется: А. Ценностно-ориентировочная Б. Трудовая В. Художественно-творческая Г. Игровая деятельность
30. Деятельность, назначение которой – развитие физической культуры, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья: А. Ценностно-ориентировочная Б. Трудовая В. Художественно-творческая Г. Игровая деятельность Д. Физкультурно-спортивная
Ключи
Итоговый контроль Формы итогового контроля: традиционный экзамен или в форме тестирования. Содержание контрольных мероприятий Вопросы к экзамену
11. Задачи и содержание гражданской и правовой культуры личности.
20. Детский коллектив и педагогическое управление им. 21. Современные воспитательные системы и концепции. 22. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.
25. Семья как важнейший институт социализации. Педагогическое взаимодействие семьи и школы в современных условиях.
28. Социализация и развитие личности школьника в современных условиях.
39. Экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания школьников: задачи, содержание, методы и формы.
51. Воспитательный потенциал семьи. Проблемы семейного воспитания в современных социо-культурных условиях. 52. Вклад А.С. Макаренко в отечественную и мировую педагогику. 53. В.А. Сухомлинский о воспитании школьников. 54. Организация самостоятельной работы учащихся начальных классов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |